Настольные игры своими руками. Из опыта работы «Использование игровых макетов в детском саду и дома Кругосветное путешествие игра-ходилка

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы - фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

Учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

Воспитывать любовь к малой родине.

Пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

В Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

А как называется наш город? (Тюмень)

А кто из вас был в деревне? (ответы детей)

Чем отличается город от деревни? (ответы детей)

А чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

У каждого города свое лицо - это здания. Какие здания вы знаете?

А зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.

Какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

В жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

А кто все это сделал? (ответы детей)

Все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

Человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

Чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным - давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей - многоэтажный

Молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Привет, дорогой друг. Хочу представить подборку крутейших шаблонов для сайтов игровой тематики. В одно время я и сам хотел создать сайт по любимой игре, поэтому игровые шаблоны для wordpress я отбирал очень тщательно.

Сегодня за компьютерными играми люди проводят кучу времени, спрос просто огромный. Придумано много способов монетизировать сайты для геймеров, поэтому каждый может создать веб-сайт, посвященный любимой игре и зарабатывать на этом деньги.

Как пример, вот топовый сайт по игре Hearstone hs-manacost.r u . Также сделан на премиум шаблоне Вордпресс. Крутой же, ну?!) Этот шаблон также разберу в этой статье.

20 игровых шаблонов для сайта

1. PlayerX

Яркий красочный шаблон для гейм-студии, разработчика игр, презентации. Несколько готовых дизайнов в запоминающемся стиле с мощной прорисовкой персонажей. Красивое оформление не отвлекает от подачи, позволяя рассказать в форме посадочной страницы - лендинга, - о преимуществах продукта. Есть возможность обновления, ведения блогов. Установка одним кликом.


2. Entropia

Насыщенная геймерская стилистика шаблона WordPress с полезными функциями, среди которых:

  • коллекция страничек с разработанным оформлением на все случаи жизни;
  • подборка слайдеров;
  • все необходимые плагины - в том числе, для покупок;
  • плагины для галереи, видео.

Простая установка, собственные иконки, круглосуточная поддержка - все, что нужно игровому шаблону в 2019 году.


3. XTRA

Более пятидесяти полных демо-страниц - уже достаточная причина обратить внимания на этот мультишаблон. Авторы гарантируют адаптивность, в том числе, под экраны Retina, респонсивность и удобство в использовании, равно как и установке. Дополнительное преимущество - высокая скорость загрузки при отличной графике и профессиональном дизайне.


4. Total

Мультицелевой лендинг, который будет хорошо смотреться в роли сайта визитки для игровой компании либо презентации конкретного проекта. Стоит обратить внимание на:

  • более 32000 покупок;
  • высокий рейтинг;
  • 40+ демо-страниц с готовым дизайном;
  • более 100 элементов.


5. PixieHuge


6. Eldritch

Роскошный истинно геймерский дизайн в эпичной стилистике заставит задержаться на сайте любого поклонника видеоигр. Для админа же этот шаблон станет простым в установке и настройке благодаря удобному плагину визуального редактора, предустановленным возможностям форм, интеграции с WooCommerce и подбору слайдеров. Адаптивность гарантируется для любых устройств.


7. Cloux

Мультицелевая тема Вордпресс, подходящая игровой тематике за счет:

  1. эффектного яркого дизайна - включены несколько отличных демо;
  2. возможности развития от визитки до интернет магазина с тематическими товарами;
  3. интеграции с форумами, соцсетями.

Гарантируется мультиязыковая поддержка, в том числе, прекрасно отображаются кириллические шрифты.


8. PixieFreak


9. Gamezone

Шаблон для комьюнити, геймерского блога, посвященного видеоиграм или . Автор гарантирует:

  • современный дизайн - профессиональная разработка;
  • эффектная подача за счет грамотного расположения таблицы;
  • установка в одно нажатие;
  • профессиональная поддержка.

Широкий спектр опций для настройки хедера, футера, самих страниц и их внешнего вида.


«Атмосферная тема для WordPress», - говорят разработчики. Будущему покупателю предлагается стильный дизайн с привлекательными эффектами в фэнтези-стиле, что как нельзя лучше подходит игровой тематике. Шаблон предполагает ведение блога, Internet shop с мерчем, возможность делать анонсы с отсчетом. Интегрировано с соцсетями, легко вести блог.


11. Youplay

Полностью игровой шаблон, включает в себя 4 шикарные демо. Посмотрите как может выглядеть ваш сайт:

Базовый дизайн легко меняется с помощью онлайн-настройке в специальном плагине-редакторе. Полностью адаптивен для мобильных устройств.


12. GoodLife

При заходе на сайт сразу бросается в глаза баннер, который мы можем использовать как для рекламы, так сделать красивый дизайн, чтобы сайт был запоминающимся. Но также можно изменить вариант шапки, всего их 3.

Светлая тема, подойдет для любой тематики. Блоки на главной странице вы можете расположить как посчитаете нужным. При прочтении статьи, вы можете закрепить виджет в сайдбаре, чтобы он плавал за посетителем.

Есть возможность прикрутить магазин на WooCommerce. Бонусом разработчики прилагают плагины на сумму 114 $.


13. Newspaper

Самый популярный новостной шаблон. Именно его используют hs-manacost портал, о котором я писал вначале. Чтобы описать все его преимущества нужно отдельную статью писать) Так что проще посмотрите описание и сами все поймете)

Хотите сделать новостной сайт по любимой игре? Тогда и точно выберите крутую тему


14. Soledad

Еще одна тема, которая заслуживает ТОП места. Соледад был признан лучшим шаблоном 2016 года в тематике «Новости/блоги». И не зря.

Открываем демо и сразу в глаза бросается крутой слайдер с плиткой статей. Также мне очень нравится меню, в котором мы видим превью записей — это сделано с помощью мега меню, которое вы можете настроить под себя.


15. Magellan

Еще один шаблон игрового сайта wordpress. В подарок бонусы на 93 $. Крупный мультицелевой шаблон, рассчитан на бизнес-применение, также подойдет под игровую тематику. Система «drag and drop» позволит в считанные часы собрать сайт, даже если владелец не владеет программированием и кодингом. Отлично подойдет под блог, в том числе - прекрасно выполнена интеграция с YouTube, что дает возможность видеоблоггинга.


16. Kappa

Полностью адаптивная тема. Очень нравится слайдер в начале, который можете мышкой перетягивать. Все сделано удобно, не к чему придраться. Все необходимое есть. Тема подойдет для визиток будущих игр или проектов, также для презентации мерча, комьюнити, блогинга. Настройка в режиме видеоредактора на основе профессиональных и адаптированных под все устройства, включая систему Retina, дизайнов. Удобные и привлекательные слайдеры. Установлена WooCommerce-разработка для возможности онлайн-продаж.

17. Blackfyre

Превосходная разработка для профессионального или любительского гейм-комьюнити - гильдии, клана, собственного игрового проекта. Включена форма создания собственного аккаунта, которым может управлять как сам игрок, так и админ. Запоминающийся тематический дизайн сочетается с легкостью настройки цветовых схем. Есть слайдеры, в том числе - параллакс-эффект.


18. Game Addict

Тема для удобного ведения кланов, сообществ. В комплекте:

  1. готовый респонсивный дизайн;
  2. множество настроек темы;
  3. плагин визуального редактирования;
  4. интеграция с поисковиками.

Пользователи шаблона отмечают удобство использования, отличный дизайн, комфорт настройки и управления. Поддержка клиентов круглосуточная. Включены мультиязыковые опции.


19. Arcane

Последняя разработка ребят из Skywarrior в теме гейминга. Шаблон отлично подходит для создания игрового комьюнити вокруг одной игры или сделать мультиигровой портал. Есть возможность с помощью доп.плагинов проводить соревнования (tournaments). Тема адаптивна и отлично будет смотреться на любом устройстве.


20. Oblivion

Есть вопросы по премиум шаблонам? Я подготовил для вас статью с ответами на частые вопросы по премиум темам (покупка, настройка и пр.). Статью можете изучить .

Такой получился список шаблонов для игровой тематики. Напишите в комментариях для какой игры вы хотите сделать сайт? Какой шаблон вам больше всего приглянулся?

Принят: Утверждено:

Педагогическим советом Заведующая__________ Никитина Р.Н.

Протокол №______ от _________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект:

«Макет, как, один из элементов предметно-пространственной среды

в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Гуляева О. Н.

2014-2016

Актуальность

В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования под ред. В.И. Слободчикова перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно – тематической модели организации образовательного процесса с другой стороны.

В практике освоения комплексно – тематической модели, на наш взгляд, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. С точки зрения Н.Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно - игровой среде.

В работах разных исследователей макетным играм с мелкими игрушками отводится роль одной из форм сюжетной игры.

Ж.Пиаже обращает внимание на то, что «…посредством мелкого материала создаются воображаемые миры, охватываемые единым взором творца – ребенка».

Согласно теории Н.Я. Михайленко, объединяющей для всех форм игры является направленность старших дошкольников на моделирование мира через последовательности сюжетных событий, воссоздающих целостные жизненно – смысловые контексты. Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это, прежде всего играющий с детьми взрослый – партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения), как более сложного способа построения игры, и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

Для того чтобы игра на макетной основе получила своё развитие в образовательном процессе дошкольного учреждения, как элемент предметно – средовой модели, необходимо совершенствование методики ее реализации в содержании любого тематического комплекса.

Сущность.

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной

Цели методической разработки:

    Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

    Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

6 Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей средней группы сформированы умения сюжетосложения.

Классификация макетов (краткая характеристика).

По Н.А.Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты:

Макеты-модели, представляют со­бой уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов; («кукольный дом»).

Макеты-карты, отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты­вание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города», ландшафтный макет - обобщенное «природ­ное» пространство). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сю­жета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определен­ ные (например, фигурка пожарного и пожарная машина), тематически многозначные (например, условная фигурка человечка и плат­форма на колесиках, которая может стать любым транспортным средством) и тематически неопределенные пред­меты (обычно обозначаемые как поли­ функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном).

Макеты-модели представляют собой не­большую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее поме­щение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-мар керами пространства . На макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост, эстакада).
Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

«Универсальный» макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуа­цию, объединяющий участников со­вместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» иг­ровых замыслов в общем сюжетном движении.

Универсальные приёмы работы с макетом:

    Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, посещение краеведческого музея, проведение экскурсий, использование ИКТ.

    Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым(из любого материала)

    Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

    Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Универсальные приемы работы с макетом.

Образовательный процесс с детьми мы строим по комплексно – тематическому принципу. В содержание работы с макетом легко вводить региональные и культурные компоненты. При организации образовательного процесса мы стараемся обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, задач. Образовательный процесс строится на интеграции содержания.

В своей работе я использую макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Макеты мною используются в ознакомлении детей с окружающим миром.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по изучаемой теме, рассматриваем иллюстрации, посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения. При изготовлении макетов дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:

    «Мир насекомых»,

    «Подводный мир»,

    «Африка»,

    «Мир динозавров»,

    «Дикие животные в тайге»

    «Арктика»

    «Космос»

    «Пожарный уголок»

    «Пресмыкающиеся»

    «Домашние животные»

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Макеты – карты, отображают определённую территорию и ориентирующие на развёртывание сюжетных событий, происходящих снаружи, вокруг этой территории.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

3.Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово

Кирово-Чепецкого района

ПРОЕКТ

« Макеты в развитии речи и игровых умений младших дошкольников»

Воспитатели младшей группы

Кирово-Чепецкий р-н,

с. Пасегово.

ул. Молодежная

с. Пасегово

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Макетирование способствует сенсорному развитию детей , (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают.

Но особая роль макетов в жизни младших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей происходит переход от сюжетной игры к сюжетно-ролевой, закладываются основы режиссерской игры - игры с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов и мини музеям не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.


Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду,

соответствующую современным психолого-педагогическим

требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно -

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

· Развивать речь детей.

Научно-методическое обеспечение

2.Подбор атрибутов для сюжетных игр.

3. Изготовление игровых макетов: «Дорога», «Домик для кукол», «Цирк», «В деревне», «Лесное озеро», «На пруду», «Колобок».

4. Познание:

· Ознакомление с правилами дорожного движения, с разными видами транспорта, с правилами безопасности на дорогах;

· Ознакомление с бытовыми приборами, предметами мебели, посуды;

· Знакомство с растительностью водоемов , его обитателями;

· Экскурсии в лес, на водоем, наблюдение за движением транспорта на дороге;

· Знакомство с русскими народными сказками;

· Обучение игровым действиям и их комментированию.

Придумывание воспитателем материала для игры:

Разработка игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

родителями

1.Поездка родителей с детьми в цирк, прогулки по г. Кирову, по улицам села, в лес, на водоем.

2. Поездка родителей с детьми в деревню к бабушке, знакомство с домашними животными.

3. Помощь в изготовлении игровых макетов (изготовление оснований, сбор предметов-фигурок, предметов, обозначающих игровые действия, маркеров пространства)

Консультации:

«Зачем младшим дошкольникам необходимо научиться играть в сюжетно-ролевые игры?»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

· Игровые макеты: «Дорога», «Цирк», «В деревне», «Домик для кукол», «Лесное озеро», «Колобок», «На пуду»

· Принятие детьми на себя роли.

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

· Проигрывание детьми придуманного события с помощью педагога.

· Придумывание сюжета игры и разыгрывание его с помощью педагога.

· Рассказывание знакомых детям сказок с использованием фигурок-персонажей с сохранением основной сюжетной канвы.

Составление мини-рассказов по каждому из игровых макетов.

Обучение умению принять на себя роль одного из персонажей.

Принятие на себя роли помощника и консультанта

Заключительный

1.Подведение итогов игры.

2.Создание презентации.

3.Предложение об изготовлении новых игровых макетов.

4. Диагностика игровых умений


Словарный минимум


Часть словаря

2-я младшая группа

Существительные

Активный словарь

Цирк, шофер, полицейский, дрессировщик, клоун, артист, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход, светофор, машина, автобус, такси, заправка, остановка, пассажир, пешеход, деревня, стог, загон, сарай, конура, камыш, подсолнух, озеро, пруд, кувшинки, спальня, кухня, гостиная, почтовый ящик.

Действия персонажей

Собирать, кормить, ловить, ухаживать, доить, помогать, управлять машиной, останавливать, переходить, ждать, плавать, готовить, убирать, смотреть телевизор, укладывать, застилать, накрывать, расставлять, гулять, выступать, дрессировать, показывать фокусы, смешить, шутить, катать, танцевать, прыгать, слушаться.

Качества

предметов

Интересный, увлекательный, аккуратный, быстрый, внимательный, красивый, заботливый, бережный, глубокий, мелкий, пешеходный, грузовой, пассажирский, многоэтажные, одноэтажные, домашние, опасная, хищные, смелые, смешной.

Общественная значимость

Благодаря сюжетной игре, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Малыш может пережить все радости и проблемы взрослой жизни, ощутить себя умелым, значимым, получить возможность путешествовать, учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. Возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, т. к. являются практикой их коллективных действий.


Планирование игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду, соответствующую современным психолого-педагогическим требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно-ролевой.

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

· Задачи: Развивать речь детей.

· Научить детей общению друг с другом.

· Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события.

· Учить комментировать свои действия.

· Содействовать развитию коммуникативной инициативы.

· Повышать уровень любознательности и познавательного интереса.

· Содействовать общему развитию детей.

Виды игр

Задачи

Методические приемы

Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений развертывать простейшие сюжеты совместно с воспитателем.

Задачи: учить построению событий воображаемого мира:

1. Вспоминание, пересказ известной сказки.

2. Частичное преобразование сказки.

3. Соединение построения сказочного сюжета с ролевым взаимодействием.

1.Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2. Частично преобразовывать сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течение 2-3 дней)

3. Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

Игры с макетами:

1. Макеты-модели

1.На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет (с помощью воспитателя) и разыгрывать его одному или с партнером.

2.Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3.Совместно с детьми и родителями создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4.Придумывать новые сюжеты (с помощью воспитателя), соединяя реалистические и фантастические события.

1.Презентация дополнительного материала для игры-макета.

2.Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

3.Совместная игра с детьми, нужно увлечь детей.

4.Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, бесед.

2. Макеты-карты

1.Придумывать на макете-карте свою игру (с помощью воспитателя), используя готовые игровые предметы, предметы-заместители.

При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Режиссерская игра «Построй свой мир»

1.Получить первичные знания о мире.

2.Уравнивать в возможностях детей с различными индивидуальными особенностями.

3.Осознавать ценность своей внутренней позиции и идей других детей, так как не бывает «плохих» и «хороших» построек, есть только мир, такой, как ты захочешь.

1.Предложить мелкий игровой материал, расположенный на открытых полках в корзинах или лотках.

Группы предметов:

Обычные люди (небольшие куколки);

Необычные люди (роботы);

Домашние животные;

Дикие животные;

Мебель (кукольного размера);

Предметы домашнего обихода (тарелки с едой, кухонная утварь, вазы, часы, телевизоры, горшки с цветами, посуда и практически все, что можно представить у себя дома);

Элементы улицы (дорожные знаки, светофоры);

Изгороди, деревья, транспорт;

Здания, самолеты, пароходы, вертолеты

2.Даются инструкции: «Создай городок такой, какой ты захочешь».

3.Ребенку задаются вопросы о происходящем в мире: «Что есть в твоем мире?», «Что происходит здесь?» (Указать на конкретную схему); «Что делает персонаж?»; «А что будет потом?» т. п.

Тематика миров: природный – «В мире животных»; социальный – «Детский сад», «Зоопарк»