Оформление приказа по выполнению предписания гпн. Предписание государственного пожарного надзора

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности .

Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в данного закона.

Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.

Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей.

ВНИМАНИЕ!!! В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.05.2017 г. №100-ФЗ в часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в срок предписания может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КАК ЗАКРЫВАЮТ БИЗНЕС, КОТОРЫЙ НАРУШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ смотри .

Как исполнять предписание?

Согласно регламентирующим документам МЧС России (п. 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности«, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений , мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. То есть, заметьте, не способ устранения, а только само нарушение. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Так как, современное законодательство предоставляет возможность альтернативного исполнения предписаний, то собственник самостоятельно может выбрать способ устранения нарушения, в том числе, руководствуясь соображениями экономической эффективности. И это, несомненно - «плюс» такого подхода. «Минус» заключается в том, что собственник, как правило, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности, не сможет самостоятельно выстроить цепочку способов устранения нарушения, чтобы выбрать наиболее оптимальный, поскольку не знаком с тонкостями противопожарного нормирования. Здесь, как и во многих сферах, действует правило - каждый должен заниматься своим делом.

Например, инспектор, побывав на вашем объекте, написал вам в предписание нарушение части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в здании и выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей» . Конечно, на ваш вопрос - «что конкретно я должен сделать?», инспектор, быть может, на словах и расскажет, что нужно сделать еще один выход, а может и два, это все надо просчитывать, да еще сделать существующие пошире и повыше, а где конкретно долбить стены - это не его компетенция, обращайтесь к проектировщикам, ну и так далее, в таком духе. А проверять исполнение предписания через год придет другой инспектор, со своим видением ситуации, и все ваши труды могут пойти насмарку.

Какие же варианты исполнения могут быть у данного предписания.

1. Ничего не делаем. По истечению срока получаем штрафы (на юридическое лицо или должностное, либо оба сразу, так как, это уже повторное нарушение) за неисполнение предписания по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за нарушение по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление о приостановке деятельности объекта до устранения, новое предписание на устранение.

Ориентировочная стоимость: штрафы до 300 тыс. руб + ущерб от простоя (?) + смотри п.2 все равно надо делать = ~ 1 млн. рублей.

2. Обращаемся в проектную организацию за проектом. Нанимаем подрядную строительную организацию. Строим дополнительные выходы, лестницы и т.п. Приводим в соответствие (реконструируем) существующие пути и выходы. Ждем проверку МЧС.

Ориентировочная стоимость: ~ 500 тыс. рублей.

3. Обращаемся в «Агентство пожарного аудита» за консультацией. Получаем еще как минимум 4 варианта исполнения:

Анализ предписания действующему законодательству (возможно делать ничего и не надо будет!);

Ориентировочная стоимость: от 5 тыс. рублей.

Предложения по изменению каких-либо пожарно-технических характеристик объекта, влекущих утрату оснований для выполнения предписания;

Ориентировочная стоимость: от 10 тыс. рублей.

Предложения по расчету пожарного риска (при подтверждении существующих нарушений), при положительном исходе которого, предписание будет считаться выполненным (основание п. 75 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644);

Ориентировочная стоимость: от 25 тыс. рублей.

Предложения по проведению независимой оценки пожарного риска с существующими нарушениями, при положительном исходе которой, предписание будет считаться выполненным; предусмоторено снижение категории риска объекта защиты, что ведет к увеличению периодичности плановых проверок государственными органами от 4-х до 10 лет, а также вплоть до их полного исключения, при условии перехода в категорию низкого риска; снижение стоимости мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; уверенность руководителя, что граждане, находящиеся на его объекте, находятся в безопасности; возможность использования заключения для целей залога, предстраховой экспертизы, классификации гостиниц по "системе звезд" и т.д.

Ориентировочная стоимость: от 45 тыс. рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 2014 г. по делу N А72-2359/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.,
при участии представителей:
истца – Алексеева Р.В., по доверенности от 21.11.2012 N 711,
ответчика – Старостиной Н.В., по доверенности от 22.09.2014 N 113/2,
в отсутствие:
третьего лица – извещено надлежащим образом, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления МЧС России по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А72-2359/2014
по заявлению открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727), г. Москва, к Главному управлению МЧС России по Ульяновской области, г. Ульяновск, третье лицо: главный государственный инспектор Сенгилеевского района по пожарному надзору Угланов Роман Александрович, Ульяновская область, г. Сенгилей, о признании недействительным предписания от 14.02.2014 N 2/1/1,

установил:

открытое акционерное общество “Российские железные дороги” (далее – ОАО “РЖД”, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее – административный орган) от 14.02.2014 N 2/1/1.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Главное управление МЧС России по Ульяновской области и главного государственного инспектора Сенгилеевского района по пожарному надзору Угланова Романа Александровича (далее – ГИ Угланов Р.А.).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми судебными актами, административный орган обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.

Как усматривается из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 09.01.2014 N 2 в отношении общества (в присутствии представителя Киреевой Т.М. по доверенности от 26.07.2011 N НЮ-46/184) проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 11.02.2013 N 1/1/2.

По результатам проверки был составлен акт от 14.02.2014 N 2, с которым ознакомлен представитель ОАО “РЖД” Киреева Т.М.

По результатам проверки был составлен акт от 14.02.2014 N 2, фиксирующий факт невыполнения в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 11.02.2013 N 1/1/2. С актом проверки от 14.02.2014 N 2 ознакомлен представитель ОАО “РЖД” Киреева Т.М.

Все материалы и результаты проверки направлены 14.02.2014 почтой заказным письмом с уведомлением о вручении начальнику Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”, по адресу: 443030, г. Самара, ул. Комсомольская площадь, д. 2/3.

ОАО “РЖД” выдано предписание от 14.02.2014 (почтовое отправление получено 24.02.2014 Куйбышевской железной дорогой-филиалом ОАО “РЖД”).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 68-ФЗ государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта “а” пункта 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712, (далее – Положение) органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Согласно пункту 6 Положения должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 25.01.2011 N 14 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2011 N 20115) к должностным лицам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится начальник отдела в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Исходя из изложенного, оспариваемое предписание выдано административным органом в рамках предоставленных ему полномочий.

Письмом ОАО “РЖД” от 18.12.2013 N ЦБТПБ-454, телеграммой от 16.12.2013 N 3418/ЦБТ, совместным письмом МЧС России с ОАО “РЖД” от 21.04.2014 N 2-4-46-777-ББ, которые направлены в адрес ГУМЧС России по Ульяновской области вышестоящей организацией – Приволжским региональным центром МЧС России письмами от 13.01.2014 N 267-5-3-4, от 25.04.2014 N 6141-5-3-4, предусмотрено, что уведомление о проведении мероприятий по надзору направляется по месту нахождения органа управления филиала, в отношении объекта защиты которого проводится указанное мероприятие, и является надлежащим уведомлением ОАО “РЖД”. Данный порядок обусловлен тем, что филиалы ОАО “РЖД” осуществляют свою деятельность от имени общества.

Кроме того, согласно пункту 26 устава ОАО “РЖД”, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 483), законными представителями общества признаются лица, уполномоченные президентом общества, руководители филиалов и уполномоченные ими лица.

Исходя из изложенного, руководители филиалов и уполномоченные ими лица вправе представлять интересы компании в качестве законных представителей. Это право также содержится и в генеральных доверенностях, выданных каждому руководителю филиала.

Таким образом, о проведении внеплановой проверки и о ее результатах общество уведомлено надлежащим образом.

Вместе с тем, оспариваемое предписание является незаконным в связи со следующими обстоятельствами.

Оспариваемое предписание содержит следующие требования:

1. Станция Кучуры: здание и помещения пункта обогрева не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

2. Станция Кучуры: здание и помещения пункта обогрева не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, п. 5.1 таблицы N 1 и N 2).

3. Станция Кучуры: здание и помещения пассажирского здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

4. Станция Кучуры: здание и помещения пассажирского здания не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, таблица N 1).

5. Здание и помещения пункта технического обслуживания вагонов ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены п. 4 обязательное приложение таблицы N 1 и N 3 НПБ 110-03, п. 5.12 раздела 5 ППБО-109-92).

6. Здание и помещения пункта технического обслуживания вагонов ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей о пожаре (нарушены НПБ 104-03, п. 1.2, п. 3.2, п. 3.9, таблица N 1).

7. В зданиях поста ЭЦ станция Красный Гуляй и ПТО ВЧДЭ-16 станция Красный Гуляй имеющиеся планы эвакуации людей выполнены не по ГОСТ 12.2.143 (нарушены п. 2.4 ППБО 109-92. п. 4.6 ГОСТ 12.2.143-2002).

8. В здании поста ЭЦ ст. Кучуры имеющийся план эвакуации людей выполнены не по ГОСТ 12.2.143 (нарушены п. 2.4 ППБО 109-92. п. 4.6 ГОСТ 12.2.143-2002).

Требования пожарной безопасности установлены в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” (далее – Федеральный закон N 123-ФЗ).

Положения Федерального закона N 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае ОАО “РЖД” представило в 2013 году ОНД по Сенгилеевскому району технические паспорта на проверяемые объекты на станции Красный Гуляй и станции Кучуры, а именно: пункт технического обслуживания вагонов на ст. Красный Гуля (1984 года постройки, площадь по зданию 178,1 кв. м); здание пассажирское на станции Кучуры (1957 года постройки, площадь здания 81,5 кв. м); здание пункта обогрева на станции Кучуры (1968 года постройки, 98,2 кв. м).

Согласно указанным техническим паспортам зданий проверенные объекты построены до ввода в действие Федерального закона N 123-ФЗ, а именно: в 1957, 1968, 1984 годах.

Следовательно, для возложения на собственника здания, введенного в эксплуатацию до вступления вышеозначенного Технического регламента, обязанности принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями технического регламента, административный орган должен доказать, что пожарный риск на этом объекте защиты превышает допустимые значения, установленные законом.

В данном случае, в акте проверки данные обстоятельства не отражены; в частности, не указано на то, что невозможность дальнейшей эксплуатации проверенных зданий в существующем состоянии создает угрозу возникновения пожара.

В пунктах 1, 3, 5 оспариваемого предписания указано на нарушение требований НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2013 N 315 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией”.

В пунктах 2, 4, 6 предписания содержатся ссылки на нарушения требований НПБ 104-03 “Нормы пожарной безопасности “Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях”, утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323.

Минимально необходимые требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям установлены Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1, 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (часть 1 статьи 6, часть 3 статьи 42 Федерального закона N 384-ФЗ).

В Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р, НПБ 110-03 и НПБ 104-03 не включены.

В силу статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией.

Проверенные здания построены в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании законодательства, действовавшего на момент строительства и ввода здания в эксплуатацию.

Таким образом, в связи с отсутствием автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может быть выдано предписание собственнику объекта защиты, если автоматическая пожарная сигнализация была предусмотрена проектной документацией, но не установлена на момент ввода здания в эксплуатацию.

Несостоятельной является ссылка заинтересованного лица в пунктах 1, 3, 5 предписании на п. 5.12 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92), поскольку все проверенные здания не относятся к зданиям СЦБ и связи.

Требования, изложенные в пунктах 7, 8 оспариваемого предписания, основаны на положениях ГОСТ 12.2.143-2002, который распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее – ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации, применяемые: в зданиях; в наземных и подземных сооружениях; на наземных, подземных, плавучих и воздушных транспортных средствах (например в железнодорожных пассажирских вагонах, автобусах, поездах метрополитенов, на морских и речных судах, самолетах и т.п.); на морских (речных) объектах – в целях обеспечения эвакуации и информации о правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерек, задымления, тумана и т.п.) или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, угрозы совершения террористического акта и т.п.), вызывающей необходимость эвакуации и спасения людей.

Из текста предписания невозможно установить, в чем именно заключаются нарушения требований ГОСТ 12.2.143-2002 в имеющемся плане эвакуации людей. При этом ГОСТ 12.2.143-2002 содержит множество требований к размещению ФЭС и элементам ФЭС. Такая неопределенность в требованиях административного органа недопустима, поскольку неисполнение предписания может повлечь административную ответственность. В этой связи предписание в указанной части также является незаконным, поскольку в нем не конкретизированы нарушения, допущенные заявителем, которые подлежат устранению.

Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно в силу закона.

Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.


Вместо предисловия.
Недавно инспектор отдела государственного пожарного надзора одного из районов города Владивосток проверил торговое предприятие. И выписал предписание, выполнить которое будет стоить этому предприятию больших денег.
Для остальных документ этот интересен тем, что в нем описаны нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности. Давайте будем учиться на чужих ошибках и недостатках.

А теперь – само предписание:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.

2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.
Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.
3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.
4. На окнах установлены глухие металлические решетки.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.
5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.
6. Двери выхода на чердак не противопожарные.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.
7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.
8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.
9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.
10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.
Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7.
11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.

12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.
14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.
15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).
16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).
17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.
18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.
19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.
20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.
21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.
22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.
23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.
24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.
25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.
27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.
28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.

Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору.

О том, какие еще замечания делает пожарный надзор, можно прочитать в материале

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт www.сайт и его владелец/владельцы (далее Сайт) могут получить о Пользователе во время использования сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.2. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.3. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере Пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем Сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту www.сайт.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет на Сайте.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения html форм на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;

3.2.2. Адрес электронной почты (e-mail);

3.2.3. Название организации, адрес объекта;

3.3. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к к некоторым частям Сайта.

3.4. Любая иная персональная информация, не оговоренная выше, подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Сайт может использовать в целях:

4.1.1. Предоставления Пользователю доступа к сервисами и разделам Сайта.

4.1.2. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.3. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Сайт вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, провайдерам услуг электронной почты, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказов, осуществления обратной связи, оказания клиентской и технической поддержки.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Сайт информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Сайт принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Сайт совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.2. Сайт обязан:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Сайт, при неисполнении своих обязательств, несет ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Сайт не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Сайтом.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Сайтом, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Сайтом применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Сайт вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует вносить письменным заявлением, присылать почтовым отправлением либо отправлять через форму контактов (см. действующее меню на Сайте).

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://www..htm.